Как я уходил в армию служить!


Следовало бы рассказать, как меня провожали, но уверяю вас, в моих проводах не было ничего особенного... Вся программа строго соответствовала старым добрым, ещё дедовским традициям, включавшим в себя: основательное питание, чрезмерную, но последовательную дегустацию спиртного, ритуальную и поэтапную стрижку «налысо», с одновременными экспериментами других причёсок под такими названиями как: стрижка Ленина, казачья, Тараса Бульбы и др. Естественно рядом были близкие друзья. Но не было девушки, о чём ничуть не жалею, ввиду того, что отсутствие таковой и наличие множества потенциальных … здорово облегчало службу.
И вот настал момент истины, на утро моя голова, ощущала себя удивительно бодро. Напротив родного военкомата (там было очень много шумящих разношёрстных провожающих) меня, так же как и всех остальных призывников, посадили в старенький автобус и отправили в долгосрочное путешествие…
Долго ли, коротко ли, в общем, за несколько часов наш транспорт всё-таки миновал положенные 60 км и мы прибыли к распределительному пункту. Я помню как, словно сквозь туман входил в двери этого красного строения, понимая, что обратно уже не выпустят. Несмотря на присущий моей личности патриотизм, крепкое тело немного волновалось, а душа непрестанно наполнялась разными, не похожими друг на друга, чувствами. Призывники с нашего небольшого города (находящегося в глубинке центральной России), сидели рядом друг с другом на лавке в просторном актовом зале ожиданий и все уже успели познакомиться. Таким образом, каждый по-своему переживал состояние неопределённости. Да, именно неопределённости, ведь до сих пор никто не знал, куда и в каких условиях предстоит служить, будущим защитникам отечества. Я, например, был записан в спецназ ГРУ и даже был уверен в том, что в другие рода войск мою персону попросту не могут отправить т.к. имел множество навыков ещё до армии: профессионально занимался боксом и рукопашным боем, ориентированием, лыжами, и многими другими видами спорта, имел много наград за спортивные достижения…
Но, вопреки первоочередным ожиданиям, в этот день приехали только два офицера, производивших наборы в воинские части… - оба оказались связистами, один набирал призывников в учебную часть, а другой в войсковую.
Так, постепенно начал догорать мой небольшой огонёк надежды, на достойную службу, среди сильных бойцов. В ходе ожидания, я услышал свою фамилию среди зачитываемого списка отправляющихся служить в учебную часть... Тогда, в последней надежде, пробежался по всем должностным лицам в военкомате, но они все очень вежливо отказали в моей просьбе продлить присутствие на призывном пункте хотя бы на один день. Военком утверждал, что из этой учебки уже через четыре месяца, по окончании обучения, так же отправляют в элитные рода войск, но этого, казалось, явно недостаточно…
Увы… - на сложившиеся обстоятельства уже никто не мог повлиять. Нас (то есть набранную, в учебную часть команду) повели получать форму и другое обмундирование. Тут моя, тогда ещё совсем далёкая от армии душа, впервые ощутила запах непобедимой армии. Всюду начали раздаваться крики совершенно незнакомых военных, которые очевидно хотели донести какие-то великие и мудрые мысли. Но из всего сказанного никто ничего не успевал улавливать, кроме переливающихся между собой матерных афоризмов – это был, тогда ещё совершенно не знакомый для новобранцев, армейский лексикон. Также, за считанные доли секунды, я успел почувствовать тоску по привычной доселе свободе действий, когда можно было: без чьего-либо разрешения отлучиться в туалет или по другим, волнующим только тебя делам, а всякому накричавшему в твою сторону матом, спокойно двинуть по физиономии и наконец, чувствовать себя независимым.
И вот, в завершение первого официального дня моей службы, нашу команду переодели в армейский камуфляж, построили перед ж/д вокзалом, пересчитали, погрузили на ночной поезд и отправили беззаветно служить своему Отечеству – Российской Федерации!!! 

Комментарии

Популярные сообщения